Страницы

пятница, 11 января 2013 г.

Как все начиналось

Наша старшая дочь проучилась первые два класса в общеобразовательной школе, а с третьего мы приняли решение обучаться в семье. Этому были свои причины.
Нет, это не желание отгородить ребенка от воздействия внешней среды.
Мы сторонники того, что ребенок, живя в современных условиях, должен в этих условиях жить достойно.
Нет, это не проблема адаптации дочери в школе (к середине второго ребенок к школе адаптировался), не проблема взаимоотношений в коллективе одноклассников (отношения сложились неплохие, и у дочери был определенный авторитет в классе) и не та причина, когда не сложились отношения с учителем. С учителем отношения сложились, и слава Богу, до сих пор продолжают сохраняться. Я очень благодарна нашему учителю за понимание и желание идти навстречу.
Причина была в том, что нас не удовлетворял уровень знаний. Девочка пошла в школу с достаточно хорошей подготовкой, и я надеялась, что буду видеть дальнейшее развитие своего ребенка. Но развития не было. Мало того, к концу второго класса интерес к учебе стал пропадать, а внешне дочь выглядела очень уставшей.
Кстати, просьбу учиться дома высказал сам ребенок. Думаю, что если бы не мой интерес к различным методикам обучения и желание их практического применения, то просьба так и осталась бы просьбой. Итак, опуская некоторые подробности, мы приняли решение учить ребенка самостоятельно.
Пришлось хорошо изучить нормативную базу по данному вопросу и некоторые интернет-ресурсы. Рунет, на самом деле, ограничен информацией по данной проблеме. Вот неплохой сайт: http://papakarp.ru/, затем - http://freeedu.ru/modx/. И еще: http://www.familyeducation.ru/. Что касается последнего, на мой взгляд, в статьях этого сайта прослеживается некоторое оппозиционное отношение к общеобразовательной школе.
Не считаю, что это правильно. У школы, в каком-то смысле, те же цели и задачи, что и у родителей: дать знания и социально адаптировать ребенка. И если отношения со школой выстроены правильно, то это может стать хорошей основой для взаимодействия и сотрудничества.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте! правильно ли я поняла, родители должны обладать неиссякаемым количеством и высочайшим уровнем знаний во многих направлениях и предметов,чтобы вместе с ребенком вести семейное образование? Большая ответственность и занятие с ребенком ,всё таки ,на маме? И где вы черпаете недостающие знания по какому то предмету,который необходим для изучения ребенку, или ваш уровень дохода высокий для репетиторов? Поделитесь пожалуйста вашим опытом,заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить